Требования ОЗОН к маркировке в зависимости от схемы работы
Все товары, которые продаются посредством популярного в России маркетплейса ОЗОН, должны быть промаркированы в соответствии с требованиями онлайн площадки. В том случае, если маркировка оказалась нечитаемой сканером или же она вовсе отсутствует, товар не будет принят, и его вернут селлеру. Следует также отметить, что на многие группы товаров должен быть нанесен штриховой код (продукция, которая подлежит обязательной маркировке в системе Честный Знак).
Маркировка ЧЗ
Что же представляет собой маркировка ЧЗ? Это специализированный уникальный код DataMatrix, который содержит в себе все сведения о продукте и информацию о его перемещении. Таким образом удается обезопасить покупателя от подделки и сократить количество контрафакта на рынке.
Если обязательная маркировка отсутствует, то участник торгового процесса понесет административную, а в ряде случаев и уголовную ответственность. При этом товары, в которых были выявлены нарушения, будут конфискованы, не имея права на возврат.
Варианты передачи кодов на торговой площадке Озон зависят от того, какая модель сотрудничества была выбрана. Ниже мы предлагаем ознакомиться со схемами работы.
Кто занимается маркировкой товаров
Клиенты, которые делают заказ на Озон, хотят получить свой заказ в максимально сжатые сроки. Для того чтобы максимально упростить и оптимизировать процесс продаж, на онлайн-площадке было специально разработано три возможные схемы реализации товаров:
- FBO. В данном случае продавцы поставляют свои товары на склад торговой площадки Ozon. Его сотрудники берут все остальные обязательства на себя – они собирают заказ, пакуют его, а также самостоятельно передают товар в пункт выдачи. Это значит, что ответственность за маркировку при такой схеме ложится на Озон.
- FBS. Вся продукция, готовящаяся к отправке, хранится на складе продавца. Стоит отметить, что продавец при этой схеме работы все делает самостоятельно – начиная от сборки и заканчивая упаковкой и маркировкой.
- RFBS. Подвид схемы FBS, при которой бизнесмены не только собирают, пакуют и хранят товар, но и самостоятельно занимаются его доставкой. Как и при работе с Fulfillment by Seller, ответственность за нанесение маркировки лежит на плечах селлера.
Что необходимо для маркировки товаров
Для того чтобы успешно управлять процессом маркировки, вам необходимо следующее:
- 2d сканеры штрих-кодов (1d устройства не подходят для этих целей),
- Терминалы сбора данных (мини-компьютеры со встроенными сканерами, которые упрощают маркировку товаров).
- Принтеры этикеток (для печати самоклеящихся этикеток). Это оборудование позволяет легко переоценивать товары и проводить инвентаризацию.
Азтек предлагает необходимое оборудование, а также расходные материалы, такие как самоклеящиеся этикетки, которые можно купить для работы с площадкой. Обратите внимание, что Озон требует применять этикетки 75х120 для маркировки.
Рекомендуем
Комментарии (0)