Требования маркетплейса Wildberries к упаковке и маркировке
Если вы приняли решение реализовать свои товары посредством WB, то в первую очередь необходимо изучить требования к маркировке и упаковке. В противном случае, если не соблюдать их, то можно потерять не только продукцию, но и денежные средства.
Общие требования к упаковке товаров
Перед тем как отправить товар на склад, необходимо его упаковать. При этом нельзя не отметить, что требования у ВБ к упаковке наиболее жесткие, если сравнивать с другими маркетплейсами, и вот основные из них:
- Упаковка должна быть достаточно плотной и закрывать изделие со всех сторон. Сотрудники, работающие на складе, не должны иметь возможность вскрыть ее без видимых причин. При необходимости можно сделать небольшие отверстия для вентиляции.
- Материал, из которого была произведена упаковка, должен защищать продукцию от негативного воздействия окружающей среды, например, от попадания влаги и пыли.
- Разница габаритов товара и упаковки должна быть незначительна.
- Если товар хрупкий, то его необходимо фиксировать, используя специализированные материалы, например, картонную стружку.
- На упаковку обязательно должна быть нанесена маркировка, благодаря которой будет просто идентифицировать товар, а также поставщика.
- На упаковочном материале не должно быть существенных загрязнений и повреждений.
- В том случае, когда реализуемый продукт имеет острые углы, то поставщик должен усилить упаковку.
- Нельзя использовать одну упаковку для различной продукции из одного заказа.
Рекомендуем
Специальные требования к упаковке отдельных категорий продукции
Вне зависимости от того, являетесь вы опытным менеджером или только начинаете работать в данной сфере, рекомендуем уделить внимание и специальным требованиям, которые предъявляются к определенным категориям товаров:
- Жидкости. Необходимо использовать специальную пленку, толщина которой не менее 100 микрон. Для каждой емкости должна использоваться отдельная картонная упаковка.
- Обувная продукция. Каждая единица обуви должна быть помещена в отдельный мешочек или же быть обернута бумагой. Внутри коробки должны находиться влагопоглощающие материалы. Максимальная длина коробки для ВБ составляет 60 сантиметров.
- Верхняя одежда. Такие изделия следует поставлять на вешалках, покрытыми упаковочным материалом. Желательно применять листы картона, которые не позволят материалу помяться. Также не стоит забывать и о маркировке с КиЗ, необходимой для передачи данных в систему ЧЗ.
- Сумки и рюкзаки. Изделия должны быть наполнены специализированным уплотнителем, который позволит сохранить презентабельный внешний вид и предотвратит деформацию. В качестве первичной упаковки допускается использование пластиковых пакетов.
- Книги. Такие изделия следует упаковывать в пластиковый пакет, также допускается применение термоусадочной пленки. При этом оборачивать такую продукцию в пленку стрейч недопустимо.
- Ювелирные изделия. На каждой единице товара должна быть навесная бирка или же пломба. Для упаковки используются зип-пакеты или специальные подарочные коробки. Обратите внимание, что подарочные коробочки должны поставляться на склад отдельно.
- Хрупкие изделия. Для упаковки используется специализированная пузырчатая пленка. Для защиты хрупких изделий также используется пятислойный гофрокартон. С целью минимизировать риск повреждения продукции, в упаковке стоит полностью исключить свободное пространство, чтобы товар не перемещался в ней в процессе транспортировки.
Требования Wildberries к маркировке товаров
Наиболее удобный способ маркировки – использование самоклеящейся этикетки. Как правило, поставщики используют стикеры выполненные из термобумаги или полуглянцевой бумаги. Первые печатают на термопринтере, а вторые – на термотрансферном принтере.
Для маркировки товаров с краткосрочным сроком хранения можно использовать наклейки с термочувствительным слоем. Если необходимо получить стикеры, устойчивые к истиранию, то ваш выбор –термотрансферные этикетки.
Что касается требований к размерам, то следует отметить – маркетплейс Wildberries рекомендуем выполнять маркировку наклейками 58х40 мм. Ранее использовался размер 30х40 мм, но информация на мелком стикере плохо читалась, и было принято решение внести изменения.
Самоклеящаяся этикетка должна содержать следующие данные: наименование продукта, размер, состав, данные о производителе, включая юр. адрес, дату изготовления, срок использования, гарантию (при наличии), а также товарный знак и маркировку EAC.
Согласно требованиям маркетплейса на поверхности этикетки должна также содержаться следующая информация:
- Штриховой код, который был указан на сайте поставщика в карточке товара. В таком коде заложены все важные данные о цене, артикуле и т.д.;
- Штрих-код в формате ЕАN.
Комментарии (0)