Маркировка продукции – разновидности этикеток
В ст. 10 ФЗ № 2300-1 и ст. 495 ГК РФ закреплено, что при розничной торговле продавец обязан доносить до покупателя полную информацию о реализуемой им продукции. При невыполнении таких требований нарушителям придется выплачивать солидные штрафы. Наклеить стикер с необходимыми данными на упаковку товара – это простой способ избежать претензий проверяющих. Преимущества заключаются в простоте и низких затратах: для нанесения информации на рулоны с тысячами этикеток нужен только специальный принтер, а для крепления готового ярлычка к любому основанию понадобится не больше пары минут.
Наклейки популярны не только по причине стремления следовать закону. При продуманном подходе к разработке дизайна самоклеящаяся этикетка может стать эффективным маркетинговым инструментом. Заметные, ярко оформленные варианты привлекут внимание покупателей и поспособствуют росту спроса на обозначенный таким образом товар.
На заметку: самоклеящиеся этикетки используют для маркировки папок с документами в архивах и учреждениях, пометки посылок, писем и прочих отправлений в почтовых службах и логистических центрах. Однако чаще всего их можно встретить рядом с весами в продовольственных магазинах и супермаркетах.
Рекомендуем
Как массовую маркировку продукции сделать проще и дешевле?
Независимо от назначения и преследуемых предпринимателем целей, этикетка-наклейка должна быть экономичной, простой в применении, безопасной и долговечной в эксплуатации. Термоэтикетка в рулонах полностью удовлетворяет этим параметрам:
- экономия за счет низкой стоимости и отсутствия необходимости тратиться на расходники для печати. Текст на поверхности таких этикеток появляется в результате нагрева головкой принтера отдельных точек на термочувствительной бумаге, из которой сделан верхний слой термостикеров;
- быстрота снятия с подложки и фиксации наклеек на носителе обеспечивается точностью размеров всех элементов в одном ролике. Надежность крепления достигается благодаря высокой адгезионной способности нанесенного на их нижнюю часть каучукового или акрилового клея;
- минимум рисков для здоровья потребителя за счет химической инертности материалов изготовления. Это касается как классических изделий из бумаги, так и полипропиленовых этикеток, предназначенных для этикетирования продовольственных или промышленных товаров;
- срок службы этикеток из термобумаги может исчисляться месяцами при условии соблюдения рекомендуемых режимов эксплуатации. В целом, время жизни материала зависит от его структуры и климатических условий использования.
Чем отличаются термоэтикетки «ЭКО» и «ТОП»?
Серия «ЕСО» не содержит целлюлозы, так как выпускается из материалов на основе растительных отходов сельского хозяйства. Термочувствительное покрытие ее поверхности для печати ничем не защищено, а сами термоэтикетки ЭКО чаще всего выпускаются в белом цвете. Указанные факторы снижают себестоимость производства, а потому и конечную потребительскую цену.
Линейка «Термо Топ» выполнена из листов плотностью до 80г/м2, на обе стороны которых нанесено защитное покрытие. Отсюда повышенная термостойкость, малая чувствительность к механическим деформациям и влажности. Логично, что более крепкие стикеры стоят дороже.
Разные по структуре виды термоэтикеток отличаются сферой применения. «ЭКО» – оптимальный вариант для изготовления ценников и картинок со справочной информацией. Из них допустимо делать наклейки на продукты, хранящиеся в сухих и отапливаемых помещениях. Выбрать «ТОП» стоит в том случае, если маркированная продукция будет замораживаться либо часто перевозиться с места на место.
На что обратить внимание при покупке?
Планируя купить термоэтикетки, учтите следующее:
- расцветка. Для информирования покупателей о свойствах товара подойдут белые, на которых будет хорошо виден штрих-код, текст и графические обозначения. Цветные термоэтикетки помогут в продвижении продукции, повышении узнаваемости бренда и решении прочих маркетинговых задач. Первые выпускаются массово, вторые обычно производятся на заказ;
- габариты и форма. В розничной торговле и различных отраслях промышленности востребованы прямоугольные самоклеящиеся этикетки со стандартными параметрами 58х60, 58х30, 58х40 мм. На складах, транспортно-перевалочных пунктах и различных хранилищах популярны более крупные – 75х120, 100х50, 100х72, 100х150 мм. Формат наклеек может быть любым, но нужно чтобы он соответствовал возможностям имеющегося у потребителя термопринтера;
- эксплуатационные характеристики. Здесь нужно присмотреться к износостойкости самоклеящихся материалов, условиям их хранения и использования, соответствию времени проявки изображения со скоростью работы принтера.
Обычно у покупателей больше всего вопросов вызывают размеры термоэтикеток. Однозначных рекомендаций нет, так как стикер должен быть одновременно компактным и информативным. Размеры наклеек законодательно не установлены, но для некоторых отраслей есть требования к их содержанию. Например, для пищевой промышленности таковые прописаны в ГОСТ Р 51074-2003. Важно, чтобы все положенные по закону данные уместились на этикетку и были легко различимы и читаемы.
Чем отличается термоэтикетка от термотрансферной этикетки?
В первых используется технология прямой термопечати, когда термочувствительное покрытие бумажных наклеек темнеет в ответ на точечный разогрев печатающей головкой. Результат – недорогие, но недолговечные стикеры со сроком годности порядка 1 месяца.
У термотрансферных этикеток изображение переносится при помощи специальной ленты – «риббона». Производство таких материалов обходится дороже, но служат они гораздо дольше ввиду стойкости к влажности, перепадам температур и УФ-излучению. Еще один плюс – презентабельный внешний вид.
Если Вы затрудняетесь с выбором подходящей этикетки для Вашего товара, то оставляйте заявку на сайте! Наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут подобрать подходящий вариант.
Комментарии (0)