Штрих-код и правила его размещения на упаковке
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш штрих-код не сканируется на кассе магазина? Это может раздражать, когда приходится ждать нерасторопного кассира, который пытается повернуть товар и заставить идентификатор считываться. Как же предотвратить возникновение такой проблемы еще на этапе разработки этикетки. Штриховой код, разработанный в США в середине XX века, представляет собой простой идентификатор, содержащий основную информацию о товаре, такую как его название, производитель, страна происхождения и состав. Стандартный линейный штрих-код состоит из полос, вписанных в прямоугольник, с цифрами внизу.
Существует множество систем обозначения товаров, но в настоящее время наиболее популярны UPC и EAN.
- UPC — это американский метод маркировки, положивший начало популяризации штрих-кодов. Чаще всего он встречается в США и Канаде.
- EAN — система, получившая распространение в России. В настоящее время она является наиболее используемой в мире, а в РФ разрешены к применению две ее разновидности — розничная (EAN-13), а также оптовая/транспортная EAN-14.
Штрих-код является лучшим инструментом для автоматизации и инвентаризации продукции. Уникальная графика наносится на этикетку и клеится на упаковку и при сканировании предоставляет подробную информацию о типе товара и его главных характеристиках. Таким образом, удается резко сократить временные затраты на работу с первичными данными и повысить эффективность работы складских и торговых компаний.
Штрих-код, представляющий собой двухмерное изображение, состоящее из цифр и полос, обладает большими возможностями по хранению информации. Он содержит уникальный номер продукта, полные данные о производителе, а также указывает тип упаковки, в которой он поставляется. По сравнению с другими системами хранения информации эта двумерная графика гораздо проще, но при этом очень эффективна.
Размер штрих-кода EAN-13
Наиболее используемый тип штрихового кода в РФ - EAN-13. Данная система требует, чтобы штрих-коды имели ширину не менее 29,83 мм и высоту 20,74 мм, а также ширину не более 74,58 мм и высоту 51,86 мм. Кроме того, рекомендуется размер 37,29 мм в ширину и 25,93 мм в высоту, чтобы сканирующим устройствам было легче точно считывать код.
Какого цвета должен быть штрих-код
Для достижения наилучших результатов штрихи идентификатора должны быть черного цвета, а поле, на котором они напечатаны — белым. Это обеспечивает максимальный контраст и повышает вероятность успеха при сканировании. Однако это не всегда возможно из-за того, что некоторые изготовители хотят использовать штрих-коды в качестве элемента дизайна упаковки, и иногда после печати большого количества продукции обнаруживается, что сканер не может их распознать.
Для обеспечения четкой печати важно придерживаться черно-белого цвета. Если же хочется чего-то более красочного, то можно следовать определенным советам в отношении цветовой гаммы, контраста и картинки, чтобы создать хорошо читаемый сканером код любого оттенка.
Минимальный размер штрих кода
Точный размер напечатанного штрих-кода зависит от различных факторов, поэтому универсального ответа не существует. На оптимальный размер влияют и принтер, и используемый сканер. Принтер с более высоким DPI (точек на дюйм) способен создавать штрихкоды меньшего размера без потери качества, а сканеры с более высоким разрешением могут считывать штрихкоды меньшего размера. При наличии любого из этих факторов минимальный размер для печати соответственно уменьшается. При этом следует учитывать условия, в которых будет считываться штрихкод, а также вид материала, на котором он будет напечатан. Для создания точных штрих-кодов с хорошим качеством рекомендуется использовать принтер с высоким разрешением.
Размер штрих кода для Вайлдберриз
Рекомендуем
Преимущественно для работы с ВБ используются штрих-коды EAN-13. В дальнейшем при размещении изображения на этикетках целесообразно придерживаться указанных размеров идентификатора, соблюдать цветовую палитру штрихов и фона.
- ширина — 37,29 миллиметров и 25,9 миллиметров высота;
- максимальная высота штриха — 22,85 миллиметров;
- отступ от левой границы — 3,63 мм и 2,31 мм от правого края;
- размер цифр не должен превышать 2,72 м.
При маркировке товаров на складе перед отправкой на торговые площадки, такие как Вайлдберриз, необходимо соблюдать определенные правила. Существует два вида этикеток: одна наклеивается непосредственно на продукцию, а другая — на его упаковку. Текст, напечатанный над штрихкодом, должен занимать около 30% всей площади наклейки. Первые символы номера коробки должны иметь высоту 5–8 мм, а все четыре конечных символа должны быть в 1,5–2 раза больше этих размеров. Используемый размер наклейки — 58×40 мм.
Размер штрих-кода для Озон
Вы можете отправить в Ozon товар с готовыми кодами от производителя, если они соответствуют необходимым требованиям. Допустимыми являются маркировки EAN-8, EAN-13, GTIN-14, ISBN-10, ISBN-12 и UPC-12, которые должны быть нанесены на самоклейку размером 75×120 мм. Кроме того, если вы зарегистрированы в системе «Честный знак», на вашем товаре также должен присутствовать двухмерный кодовый знак.
Рекомендуем
Размер штрихового кода для Яндекс Маркета
Яндекс Маркет принимает только штрих-коды товара производителя. Если передается внутренний идентификатор, то ваше предложение не будет связано с карточкой товара. Принимаются форматы EAN-13, EAN-8, UPC-A, а также UPC-E. Очень важно, чтобы на этикетке размером 105×148 был хорошо пропечатан штрих-код, чтобы он мог быть идентифицирован сканером, иначе товар может либо вернуться, либо вообще пропасть.
Рекомендуем
На сайте нашей компании Азтек вы можете заказать самоклеящиеся этикетки для штрих-кодов, а также печатное оборудование – термо- и термотрансферные принтеры. При необходимости консультанты помогут подобрать оптимальный для вашего бизнеса продукт. Также действует доставка по территории России.
Комментарии (0)