Маркировка товаров для Яндекс Маркета
Яндекс.Маркет требует от продавцов осуществлять маркировку товаров по установленным маркетплейсом правилам. При этом ЯМ выдвигает несложные условия для нанесения средств идентификации. Все наборы инструментов для создания самоклеящихся стикеров можно найти в личном кабинете. Поставщику лишь нужно выполнить печать на принтере и нанести самоклейки на упаковки с продукцией.
Своим поставщикам сервис предлагает на выбор три схемы работы. От выбранного типа сотрудничества в дальнейшем будет зависеть, потребуется маркировка, или же можно обойтись без нее:
- FBY. Данный вариант предполагает, что селлер самостоятельно будет везти товары на склад маркетплейса. Всеми остальными манипуляциями, включая хранение, упаковку и доставку, занимается Маркет.
- FBS. Поставщик при данной схеме сотрудничества самостоятельно занимается упаковкой и хранением товаров. При заказе селлер отвозит продукцию в пункт приема для последующей отправки заказчику.
- DBS. В данном случае всем, начиная от упаковки и заканчивая доставкой, будет заниматься поставщик.
Рекомендуем
FBY
В данном случае необходимо маркировать продукцию. На каждую упаковку должна быть нанесена самоклейка со штриховым кодом. Если не сделать этого, то маркетплейс сделает возврат товара. Все дело в том, что без штрихового кода нет возможности:
- Сверить поступления товаров с документацией при приемке.
- Разместить товары на хранение.
- Идентифицировать продукт при сборе заказа.
- Своевременно отправить посылку заказчику.
Обратите внимание, что все паллеты и короба обязательно должны иметь аркировку, согласно требованиям маркетплейса.
FBS
Используя эту схему работы, необходимо будет наносить маркировочные этикетки на изделия, которые отгружаются со склада поставщика. На упаковку продукции следует клеить самоклейку с данными, необходимыми для службы доставки или же центра сортировки. В том случае, если ваш заказ состоит из нескольких единиц, то маркировка наносится на каждую упаковку.
DBS
Это единственная схема маркировки у Яндекс Маркета, которая не предусматривает наличие маркировки. Поставщик самостоятельно принимает решение о необходимости нанесения знаков идентификации на упаковку. При желании можно наклеить ярлыки с целью сделать проще процесс внутреннего учета, но ЯМ не выдвигает требований по этому поводу.
Правила маркировки продукции
Перед тем как произвести отгрузку товара на склад или пункт приема, его следует правильно упаковать. Яндекс Маркет допускает применение для упаковки различных материалов, включая картонные короба, пакеты из бумаги, пузырчатую пленку и прочие.
После того, как продукция упакована, необходимо нанести на нее самоклеящуюся этикетку со штриховым кодом. При этом ЯМ рекомендует применять наклейки размером 105х148 мм. Предлагаем вам изучить несколько сценариев:
1. Продавец осуществляет отправку товаров поштучно.
Например, селлер занимается продажей керамической посуды, выпускаемой под собственным брендом. В данном случае он производит отгрузку нескольких видов товаров с различными характеристиками (например, тарелки, чашки, блюда и т.д.) на склад ЯМ. При этом каждая единица должна иметь собственную упаковку, на которую нанесен стикер со штриховым кодом. Если посуда поставляется комплектом, например, набор стаканов, то клеится одна самоклейка на весь набор.
2. Продавец выполняет отгрузку товара на склад ЯМ в одной большой упаковке.
Например, продавец хочет выполнить отгрузку детского питания или же напитка в идентичной таре. В таком случае нет необходимости доставать каждую единицу продукции и наносить на нее средства маркировки отдельно. Все можно оставить в одном большом коробе при выполнении ряда условий:
- Каждую коробку следует дополнительно упаковывать в термопленку.
- На термопленку следует нанести самоклеящуюся этикетку, содержащую такую информацию: штриховой код, название продукции, количество единиц, а также срок хранения.
- Все изделия, находящиеся в одной упаковке, должны иметь одинаковый срок годности, а также одинаковые характеристики.
Наша компания Азтек может предложить технику для маркировки и расходные материалы для печати. В каталоге есть принтеры для Яндекс.Маркета, а также самоклеящиеся этикетки подходящего размера (105х148), которые рекомендует маркетплейс.
Комментарии (0)