Маркировка товаров на СберМегаМаркет, требования к этикеткам
С нынешнего года маркетплейсы считаются участниками оборота продукции с кодами обязательной маркировки ЧЗ. СберМегаМаркет в этом не является исключением. В данном случае поставщикам придется готовиться к ужесточению правил. Следует отметить, что те товары, на которых отсутствует идентификатор, не будут приняты площадкой. Также продавцу будет отказано в приёмке, если штриховые коды повреждены или просто не считываются сканирующим устройством.
Новое правило распространяется на целый ряд товаров, включая одежду и обувную продукцию, фотокамеры и вспышки, молочные продукты, безалкогольные напитки и бутылки с питьевой водой, духи и одеколоны, лекарственные препараты, табачные изделия, меха и автомобильные шины. Однако следует отметить, что не все товары, входящие в вышеуказанные категории, обязаны маркироваться; для подтверждения рекомендуется обратиться к классификаторам ТН ВЭД и ОКПД-2.
Рекомендуем
Как осуществляется процесс получения кодов
Производители, а также импортеры в системе ЧЗ получают уникальный код для каждого товара. Он представляет собой определённый набор символов, известных как «КИЗ». Он содержит GTIN, а также серийный номер, криптохвост, необходимый для осуществления проверки.
Далее полученный знак преобразуется код ДМ, который затем размещается на товаре. Чаще всего Data Matrix печатается непосредственно на потребительской упаковке или самоклеящихся этикетках. Второй вариант предпочтительней, так как обеспечивает большее удобство и гибкость в работе и для крупных изготовителей, и для малых предприятий.
После завершения процесса маркировки КИЗ уже можно вводить в оборот. Для этой цели изготовитель товара или же импортер должен выполнить сканирование штрих-кода на каждой единице продукции, чтобы занести его в систему маркировки как готовый к реализации.
Выбор принтера
Термотрансферные модели принтеров — самый подходящий выбор для любого бизнеса. В частности, если розничная торговля отпускает товары, которые необходимо маркировать кодами DM.
Термотрансферные устройства работают с использованием риббона — красящей пленки. При нагревании красящий пигмент с ленты переносится на поверхность самоклейки, так и проявляется текст и картинка, которая не истирается и не выцветает в течение длительного времени. Кроме того, они идеально подходят для тех, кто продает товары по схеме FBO, поскольку товары могут часто перемещаться, переупаковываться или даже храниться на складах в течение длительного периода времени, что оказывает влияние на качество напечатанной информации на поверхности стикера.
Более дешевый вариант – термопринтер. Принтеры этикеток, работающие по методу прямой термопечати, используются без красящей ленты; печатающая головка нагревается и информация проявляется непосредственно на поверхности наклейки с термочувствительным слоем. Этот метод более экономичен, но он не дает долговременного результата. Этот тип решения идеально подходит для тех, кто использует FBS для отправки своих заказов непосредственно со своего склада.
Выбор самоклеящихся этикеток
Для тт принтеров необходимы полуглянцевые наклейки или стикеры из полипропилена. Как правило, выбирается вариант из бумаги, поскольку он обеспечивает наилучшие результаты при относительно низкой стоимости. Риббон, используемый для работы с такими стикерами, должен иметь красящий слой из воска или на смешанной основе - из воска и смолы.
Для прямой термопечати можно использовать ленты термо top и термо ECO. Хотя thermo TOP имеет дополнительное защитное покрытие, его аналог стоит дешевле. Для СберМегаМаркет (ранее goods.ru) не существует установленного размера этикеток. Однако мы рекомендуем использовать наиболее распространенные размеры этикеток 58×40, 58×30 и 58×60.
Заказать все необходимое для работы с маркетплейсами, включая оборудование (принтеры, сканеры) и расходные материалы к ним (этикетки, риббоны), вы можете на сайте нашей компании Азтек. При необходимости помощь в выборе окажут консультанты.
Комментарии (0)