Маркировка алкогольной продукции
В последнее время в правилах маркировки алкогольных напитков произошли существенные изменения. Каковы же подробности? Что необходимо знать о работе с такой группой товаров в 2023 году? В этом обзоре мы рассмотрим обновления в маркировке.
Слабоалкогольные напитки, включая пиво, напитки на основе пива, сидр, пуаре и медовуха, имеют коды Data Matrix, а средне- и крепкие алкогольные напитки, произведенные на территории России или ввезенные на ее территорию,— федеральные специальные марки (ФСМ). В зависимости от крепости тот или иной напиток попадает под конкретную систему отслеживания.
Уже в нынешнем году маркировка алкоголя станет обязательной. Однако данный процесс не имеет отношения к системе Честный знак. Процедура регулируется особыми правилами, которые не связаны с маркировкой других групп товаров.
Правила маркировки алкогольной продукции
Новые правила предполагают введение понятия «федеральные специальные марки» (ФСМ). Иными словами, уже в нынешнем году вся алкоголесодержащая продукция будет маркироваться не акцизными марками, а ФСМ. Следует уточнить, что отмена акцизных марок не происходила быстро. Это был постепенный процесс — заявки на их получение, поданные до января 2021 года, еще можно было применять:
- при импорте продукции в РФ — до января 2022 г;
- при обороте алкоголя — до окончания его срока годности.
В этих изменениях есть и преимущество — уменьшение бумажной работы при получении ФСМ. Кроме того, четко прописаны все виды алкогольной продукции, не требующие ФСМ, а на все остальные виды товаров распространяются обновленные правила маркировки.
Какие виды алкогольной продукции подлежат маркировке
ФСМ должны наклеиваться на алкоголесодержащие товары, за некоторыми исключениями. К таким исключениям относятся:
- пиво, напитки на основе пива, сидр, медовуха, а также пуаре;
- алкоголь, предназначенный для экспорта;
- товары, ввозимые в качестве припасов или проходящие через таможенный транзит;
- продукт, предназначенный для продажи в магазинах беспошлинной торговли.
Для маркировки таких товаров используются коды Data Matrix.
Для чего нужна обязательная маркировка алкоголя
Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции, этикетки которой содержат уникальный штрих-код. Это фиксируется системой ЕГАИС, что также исключает возможность наклеивания повторяющихся акцизных марок.
Для покупателей наличие ФСМ на бутылке является гарантией ее подлинности, и с помощью таких приложений, как, например, «АкцизКонтроль», пользователи могут получить информацию о продукте, просто отсканировав его код с помощью смартфона.
Что необходимо печати кодов маркировки
Вы можете нанести маркировку на упаковку товара самостоятельно, для чего вам потребуется:
- термопринтер или тт принтер штрих-кодов;
- самоклеящиеся наклейки и красящие ленты риббон (при термотрансферной печати).
Мы оказываем и услугу печати, включающую нанесение кодов DataMatrix на черно-белые или же полноцветные наклейки. Мы гарантируем, что этикетки будут четкими и долговечными благодаря использованию современного печатного оборудования, такого как флексографские машины или термотрансферные принтеры высокого разрешения. Все подробности вы можете узнать у менеджеров нашей компании Азтек.
Комментарии (0)