Обязательная маркировка пива
С 2022 года начнется обязательная маркировка пивных напитков, а также пива. В данный момент продолжается эксперимент, в результате которого будут протестированы все процессы, касающиеся нанесения маркировочных кодов, а также движения алкогольной продукции от производителя к потребителю. В этой статье вы можете узнать с чего именно необходимо начать подготовку, а также, какое оборудование понадобится для работы.
Что такое маркировка
Начиная с 2019 года, на территории Российской Федерации была введена система обязательной маркировки определенных категорий товаров. Она была создана с целью борьбы с контрафактными товарами.
Для того чтобы не допустить на рынок подделку, на продукт (или его упаковку) наносится специализированный код DataMatrix, позволяющий отследить весь путь: начиная от изготовителя и заканчивая покупателем) товара. Уже к 2024 году в РФ планируется промаркировать продукцию практически всех отраслей промышленности, начиная от табачных изделий, лекарственных препаратов и заканчивая детским питанием, одеждой, текстилем. Алкогольная продукция, включая пиво, не будет являться исключением.
Закон о маркировке пива
Постановлением Правительства от 17 февраля 2021 года № 204 были установлены сроки и правила, а также перечислена пивная продукция, которая должна быть обязательно промаркирована.
Эксперимент по маркировке пива позволит протестировать методы нанесения штриховых кодов как на тару, так и на кеги. Участие в нем – это возможность наладить все необходимые для бизнеса процессы еще до того, как законодательство начнет вводить штрафы за нарушения.
Сроки введения обязательной маркировки
С 1.04.2021 года по 31.08.2022 года будет продолжаться эксперимент. По его окончанию будет объявлена точная дата обязательной маркировки пивоваренной продукции.
Схема работы
После завершения эксперимента будет определена точная схема работы с продукцией.
- Изготовитель получит маркировочные двухмерные коды и разместит их на пивные бутылки.
- В процессе отгрузки компания-изготовитель отправит электронный УПД, где будут все коды, которые были нанесены на тару.
- Дистрибьютор в процессе приемки сверит полученные в документе коды с фактическими, после чего утвердит УПД и передаст данные в систему посредством оператора ЭДО.
- Дистрибьютор при отгрузке продукции розничным точкам торговли сформирует УПД, в котором будут коды бутылок.
- Розничный магазин в процессе приемки сверит информацию и подтвердит приемку в случае отсутствия расхождений.
- В процессе продажи кассир просканирует коды. Оператор фискальных данных добавит информацию в чек, после чего произведет отправку в систему маркировки. После завершения этого процесса код выбывает из оборота.
Наказания за торговлю и производство пивной продукции без маркировки
Наказать могут за:
- Отсутствие на товаре кода DataMatrix.
- Наличие ошибок в маркировке. Это может быть неверное указание в кассовом чеке «кода товара» или же его отсутствие.
- Указание неполной информации в обязательной маркировке.
Что необходимо для работы
Наша компания Азтек поможет вам подобрать оптимальные решения для ваших потребностей:
Заказать самоклеящиеся этикетки для самостоятельной печати вы можете в каталоге нашего интернет-магазина. Также вы можете заказать печать наклеек с штриховым кодом у нас. Для того чтобы посчитать предварительную стоимость, рекомендуем воспользоваться онлайн-калькулятором.